Корзина
1 отзыв

ИЗНАШИВАНИЯ ЩЕТОК КОММУНАЛЬНЫХ МАШИН.

17.10.19

ИЗНАШИВАНИЯ ЩЕТОК КОММУНАЛЬНЫХ МАШИН.

Наиболее используемыми материалами для производства "уличных" щеток на сегодняшний день, являются полипропилен и полиамид.

Полипропиленовый ворс еще называют леска.

Полипропиленовый ворс изготавливается, как правило, из морозостойкого полипропилена марки ВА-204Е и его аналогов методом экструзии.По сравнению с полиамидным ворсом, полипропиленовый обладает большим сроком службы (375 часов) по сравнению с полиамидными (220 до 360 часов). Это объясняется его большей механической прочности, по сравнению с полиамидом. Хотя коэффициент поглощения влаги у полиамида равен 0,1 %, что значительно больше, чем у полипропилена (0,01 %), который практически не поглощает воду, что благоприятно отражается на качестве выполняемой работы.

Рассмотрим способа прижима дисковых щеток к дорожному полотну:

первый - силой собственного веса навесного оборудования

ворса будет достигать величины =11.8 м\с зимой и =9.8 м\с в летнее время при значении ее наружного диаметра D=550 мм. Величину деформации каждой ворсины, находящейся в условиях контактного взаимодействия будет определять в первую очередь вертикальное смещение оси щетки относительно точки касания его с дорожным покрытием . Зависимость между длиной контакта цилиндрической щетки и смещением можно определить исходя из простых геометрических соотношений, определенных в системе координат xOy (рис.2).

 второй - силой, создаваемой гидравлическим приводом автомобиля.

Очевидно, что щетку, опирающуюся на поверхность всей тяжестью своей конструкции использовать не эффективно, так как это приводит к различным условиям контактного взаимодействия и энергоемкости подметания при изнашивании ворса и замене самой щетки. Эмпирически установлено, что для обеспечения требуемых нормативных показателей по уборке дорог, - до 25 г на квадратный метр поверхности после окончания подметания, с одной стороны, и достижения максимально возможного срока службы, с другой, необходимо по мере истирания ворса регулировать подвеску вала щетки, обеспечивая поддержание ширины пятна контакта ворса с дорожным покрытием, в интервале от 60 до 110 мм (максимальное значение - для новой щетки, минимальное - для наиболее истертой).

Поэтому на уборочных агрегатах, устанавливаемых на базе тракторов (МТЗ-80, МТЗ-82, Т-40, Т-25 и т.д.), а также на подметально-уборочных машинах на шасси ГАЗ ширину пятна контакта достигают за счет соответствующей установки специальных опорных колес, с последующей регулировкой путем перестановки болтов в планках подвески или с помощью специально установленного гидропривода.

Как правило, щетку набирают из ворса, который имеет овальное поперечное сечение и некоторую волнистость по длине. Эти особенности геометрии получаются в процессе изготовления методом экструзии при взаимодействии со специальными валками и предназначены способствовать процессу подметания за счет оптимизации продольной и поперечной упругости щеточного ворса. Т.е. – снижения продольной и увеличения поперечной жесткости.Скорость скольжения ворса по дорожному покрытию определяется cкоростью движения автомобиля в зимнее и летнее время, которые в среднем составляют 13 и 6 км/час соответственно, а также частотой вращения вала щетки современных машин, которая достигает n = 270 ÷ 300 об\мин. При этом средняя линейная скорость скольжения ворса будет достигать величины =11.8 м\с зимой и =9.8 м\с в летнее время при значении ее наружного диаметра D=550 мм. 

Завод по изготовлению дорожных подметально-уборочных щёток
Басараб Олександр Андрійович
+380672308918
+380443834598
Украина Киевская область Переяслав-Хмельницкий Київська область, м.Переяслав